Что такое цифровая цепочка поставок?

Пост обновлен 16 июня 2020 г.

Завершая встречу на работе, человек получает на свой мобильный телефон уведомление о том, что духовка начала готовить запеканку, которую положили туда, чтобы оттаять этим утром. Однако, когда по дороге домой он неожиданно останавливается, он или его жена понижает температуру духовки, используя свои часы, чтобы еда не переваривалась. Некоторое время спустя было получено другое предупреждение о том, что его дети возвращаются из школы домой. Это всего лишь один типичный сценарий, который согласуется с тем, что люди читают и слышат о новых цифровых технологиях. Что, возможно, менее понятно, так это влияние и возможности цифровых технологий на управление цепочками поставок, поскольку традиционные цепочки поставок устаревают.


Uber, Amazon, Netflix, Blue Apron. В одночасье эти цифровые компании стали частью нашей повседневной жизни и нашли подход к нашим банковским счетам. Эти услуги быстрые, интуитивно понятные, обеспечивают желаемое качество обслуживания клиентов и самое главное они возвращают крошечный кусочек нашего самого ценного товара - время. Мы прекрасно это понимаем, потому что мы можем прикоснуться к нему, увидеть его и иногда съесть его. Менее определенным является влияние оцифровки на цепочки поставок, которые определяют наш постиндустриальный образ жизни. Традиционная модель цепочки поставок является довольно линейной и имеет абсолютную направленность на физическое движение товаров. Производитель оборудования дает указания поставщику, который отправляет материалы на производство. Затем поставляются компоненты и складируются, где продукт в конечном итоге распространяется на клиента. На протяжении десятилетий эта функциональная модель была усовершенствована и доработана для поддержки глобального потребительского рынка, которая продолжает расширяться до сих пор. С введением массовой оцифровки, потребительская модель между бизнес и бизнес (B2B) начала переносить опыт на модель «бизнес и потреби