top of page
  • Фото автораOlya Black

Коронавирус: Влияние на цепочку поставок

Обновлено: 16 июн. 2020 г.

Обзор ситуации с влиянием коронавируса на электронную промышленность

Расписание рейсов на авиа перелеты меняется каждый день, а цены меняются каждый час в зависимости от спроса и предложения. Спрос намного выше, чем предложение, имеет место беспрецедентный массовый рост тарифов.


Ситуация на 5 мая 2020 г

. Авиакомпании продолжают реагировать на срочный спрос на перевозку медицинского оборудования, добавляя дополнительные грузовые объемы, но это не сдерживает повышение тарифов из Китая и Гонконга.

Данные TAC Index показывают, что на прошлой неделе средние тарифы на авиапе ревозки из Шанхая в Северную Америку выросли на 13% по сравнению с неделей ранее, и это еще один рекорд для индекса, который начался в марте 2016 года.

Из Шанхая в Европу было 17% недельного роста, что также является рекордным для торговли.

Цены за пределами Гонконга также росли на прошлой неделе - на 22,6% в неделю в Северную Америку и на 12,6% в Европу.

Ожидается, что потоки СИЗ (средств индивидуальной защиты) из Китая будут испытывать дальнейшие задержки, поскольку страна вступает в праздничный период до вторника, 5 мая (сегодня), в то время как тарифы продолжают расти, вызывая большую критику авиакомпаний. Грузоотправители уже испытывают задержки из Китая и по дальнейшим прогнозам ситуация продолжит ухудшаться. Между тем, сообщалось на прошлой неделе о переходе на использование Гонконга в качестве отправителя грузов. Несмотря на то, что пропускная способность возросла, хотя и незначительно (общее снижение грузоперевозок на 29% показывает улучшение по сравнению с предыдущей неделей, когда она была на 31% ниже), тарифы не снизились.

Рост доходов от грузовых перевозок может и будет иметь огромное значение для авиакомпаний, когда дело дойдет до восстановления пассажирских маршрутов и это окажет значительное влияние на выбор ими размера воздушного судна и частоты обслуживания. Финансовый доход от грузовых перевозок всегда имел решающее значение для прибыльности пассажирских авиакомпаний, но теперь он будет играть решающую роль в принятии решений для авиакомпаний в предстоящие годы в отношении того, какие маршруты могут возобновиться с прибылью, а также какие воздушные суда подходят для удовлетворения ожидаемого спроса. Будет нехватка грузовых мест, поскольку самые слабые авиакомпании полностью исчезнут, а более старые, широкофюзеляжные самолеты адаптированные для перевозки грузов уйдут на пенсию. Авиакомпании будут стремиться найти выгодные решения для оптимизации своих активов в условиях, когда доходность пассажирских авиа перевозок и коэффициенты загрузок не могут приблизиться к решению проблемы. По мере сокращения парка воздушных судов и снижения уровня активности, аэропорты будут стремиться сохранить и получить большую долю воздушного потока, которые останутся, а грузовые авиа перевозки могут и должны играть центральную роль в принятии решений. Существует большая неопределенность относительно того, как будет выглядеть будущий рынок грузовых авиа перевозок, но есть определенные тенденции: спрос на электронную коммерцию, безусловно, будет расти быстрее, чем предполагалось, геополитика будет оказывать все более важное влияние как на спрос, так и на

потенциал.


Ситуация на 25 апреля 2020 г.

Впервые с октября 2018 года на рынке наблюдается снижение емкости пассажирских авиа перевозок .


















Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) ограничила количество входящих и исходящих пассажирских рейсов максимум одним рейсом для каждой авиакомпании в каждую страну, начиная с 29 марта, что еще больше ограничивает возможности.

Ожидается, что количество пустых судов возрастет, и майские праздники в Китае могут спровоцировать новый раунд сокращения пропускной способности. Предвидя отсутствие спроса на грузы, несколько перевозчиков начали замедлять отправки судов,  

Из-за ограничений Covid-19 для потребителей, особенно в Европе и США, привели к резкому падению спроса на контейнерные перевозки и вынудили перевозчиков остановить сотни рейсов. Согласно последним данным копенгагенской компании eeSea, занимающейся разведкой морских и логистических цепочек, на сегодняшний день перевозчики отменили 302 ранее запланированных рейса в мае по основным торговым путям (- 11% из 2693 рейсов). Это число, вероятно, значительно увеличится, поскольку перевозчики оценивают весь ущерб, нанесенный их предварительным заказам, вследствие того, что правительства закрывают второстепенные магазины и развлекательные центры.


Альтернативы Сити Электроникс:


Грузоперевозки из Гонконга в РФ работает в нормальном режиме Есть рейсы из Китая в Европу и США (цена по запросу) с нашими глобальными утвержденными перевозчиками. Есть рейсы из Европы в США и обратно (цена по запросу) с нашими глобальными утвержденными перевозчиками. Существует также железнодорожная альтернатива из Азии в Европу и в РФ.


****


Ситуация на 21 апреля 2020 г.  

По данным Sea-Intelligence, морские перевозки за неделю выросли более чем на 400%. Ставки фрахта в течение следующих нескольких недель на торгах в Тихоокеанском

регионе, в Азии и Европе будут ключевыми для потерь перевозчиков в этом году.

Согласно последнему отчету Sea-Intelligence, увеличилось число отмененных морских перевозок до 212 с 45 за последнюю неделю, причем эти отмены продлятся до конца июня, что может оказаться критично, если тарифы упадут до уровня 2009 года. На торгах в Азии и Европе наблюдался наибольший уровень снижения перевозок, при этом почти треть запланированных рейсов была отменена на 29-34%, говорится в отчете. В худшем случае перевозчики могут получить убыток в размере 23 миллиарда долларов США в течение этого года по сравнению с 2019 годом.

На прошлой неделе цены на авиа перевозки из Шанхая в Европу и США снова выросли, поскольку пропускная способность оставалась низкой. Последние статистические данные из индекса TAC показывают, что цены на услуги из Шанхая в Северную Америку на прошлой неделе выросли на 9,3% за неделю, что является новым рекордом для торговли по индексу (начало марта 2016 года). В сфере услуг из Шанхая в Европу рост составил 18%, что также является рекордным показателем для индекса. С начала марта цены выросли на 272,8%.

За первые две недели марта грузовые объемы сократилась на 28%. Объемы на грузовых судах были на 3,5% выше во второй половине марта, чем в первой половине. Грузовые объемы пассажирских самолетов сократилась на 50%, в результате чего общий объем перевозимых грузов снизился на 22% с первой половины марта до второй половины. Похоже, что конца росту стоимости авиа перевозок не видно, и есть опасения, что в связи со следующим китайским праздником, который состоится 1-5 мая, цены могут вырасти еще выше в последнюю неделю апреля. Тарифы будут оставаться высокими, пока наблюдается рост спроса на СИЗ (средства индивидуальной защиты). Неясно, как предстоящий отпуск повлияет на тарифы. Кроме того, еще одной потенциальной проблемой является техническое обслуживание самолетов. Грузовые суда летят максимум часов, а имеющиеся мощности распродаются практически сразу. Большинство грузовых объемов распродано в течение мая, и осталось очень мало места для добавления дополнительных рейсов. Это не только высокие тарифы, но и стремительный рост сборов.

Альтернативы Сити Электроникс:


Грузоперевозки из Гонконга в РФ работает в нормальном режимеЕсть рейсы из Китая в Европу и США (цена по запросу) с нашими глобальными утвержденными перевозчиками.

Есть рейсы из Европы в США и обратно (цена по запросу) с нашими глобальными утвержденными перевозчиками.

Существует также железнодорожная альтернатива из Азии в Европу и в РФ.


****


Ситуация на 14 апреля 2020 года:

В двух словах: пространство и вместимость в самолетах уменьшены до максимума. Приоритет отдается медикаментам. После короткого перерыва, вызванного изменениями в правилах экспорта из Китая, экспорт масок в Европу по воздуху возобновился и поглощает значительную часть имеющихся мощностей, что приводит к росту цен и делает доступ к краткосрочным мощностям реальной проблемой. Тот же сценарий быстро развивается в США с резко растущим спросом, который поднимает темпы авиа тарифов до уровней, которые, возможно, никогда ранее не наблюдались. Эта ситуация на востоке и западе поглощает очень большую часть имеющихся мощностей воздушных судов и оказывают подавляющее влияние на потоки в другие пункты назначения, которым также необходимы запасы масок.

Морские авиа перевозки по-прежнему характеризуется отменой услуг и переправами, но в целом доступ к пропускной способности остается в пределах досягаемости.

Большая часть контейнерных грузов переходит на воздушные перевозки, так как ограниченная сеть воздушных перевозок на этой неделе демонстрирует заметный рост в сфере СИЗ и медицинских отправлений. Сообщается о значительных задержках и высоких затратах, поскольку компании, правительства и службы здравоохранения «пытаются найти выход из нехватки оборудования». Основные направления торговли воздушными грузопотоками остаются на очень высоком уровне, особенно в странах Азии, в основном за счет экспорта из Китая. Цены в четыре-семь раз выше, чем обычно на всех маршрутах для этого времени года.

Экспресс-перевозчики сталкиваются с той же ситуацией с растущим спросом, что и другие экспедиторы (особенно из Азии).

Отсутствие пассажирских рейсов из-за приостановки обслуживания пассажиров большинством международных перевозчиков в сочетании с ограниченным количеством услуг грузовых перевозок привело к значительному увеличению ставок фрахта. Несмотря на высокие показатели, существуют импортные резервы, особенно за пределами США, Сингапура и Европы. Экспорт движется лучше в зависимости от пункта назначения. Пассажирские авиалинии стимулируются более высокими ставками фрахта, чтобы преобразовать Пассажирские в Грузовые (P2C) самолеты для перевозки грузов


Альтернативы Сити Электроникс:

Грузоперевозки из Гонконга в РФ работает в нормальном режимеЕсть рейсы из Китая в Европу и США (цена по запросу) с нашими глобальными утвержденными перевозчиками.

Есть рейсы из Европы в США и обратно (цена по запросу) с нашими глобальными утвержденными перевозчиками.

Существует также железнодорожная альтернатива из Азии в Европу и в РФ.

100 просмотров1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page