top of page
  • Фото автораOlya Black

Коронавирус: Влияние на цепочку поставок

Обновлено: 16 июн. 2020 г.

Обзор ситуации с влиянием коронавируса на электронную промышленность

Расписание рейсов на авиа перелеты меняется каждый день, а цены меняются каждый час в зависимости от спроса и предложения. Спрос намного выше, чем предложение, имеет место беспрецедентный массовый рост тарифов.


Ситуация на 5 мая 2020 г

. Авиакомпании продолжают реагировать на срочный спрос на перевозку медицинского оборудования, добавляя дополнительные грузовые объемы, но это не сдерживает повышение тарифов из Китая и Гонконга.

Данные TAC Index показывают, что на прошлой неделе средние тарифы на авиапе ревозки из Шанхая в Северную Америку выросли на 13% по сравнению с неделей ранее, и это еще один рекорд для индекса, который начался в марте 2016 года.

Из Шанхая в Европу было 17% недельного роста, что также является рекордным для торговли.

Цены за пределами Гонконга также росли на прошлой неделе - на 22,6% в неделю в Северную Америку и на 12,6% в Европу.

Ожидается, что потоки СИЗ (средств индивидуальной защиты) из Китая будут испытывать дальнейшие задержки, поскольку страна вступает в праздничный период до вторника, 5 мая (сегодня), в то время как тарифы продолжают расти, вызывая большую критику авиакомпаний. Грузоотправители уже испытывают задержки из Китая и по дальнейшим прогнозам ситуация продолжит ухудшаться. Между тем, сообщалось на прошлой неделе о переходе на использование Гонконга в качестве отправителя грузов. Несмотря на то, что пропускная способность возросла, хотя и незначительно (общее снижение грузоперевозок на 29% показывает улучшение по сравнению с предыдущей неделей, когда она была на 31% ниже), тарифы не снизились.

Рост доходов от грузовых перевозок может и будет иметь огромное значение для авиакомпаний, когда дело дойдет до восстановления пассажирских маршрутов и это окажет значительное влияние на выбор ими размера воздушного судна и частоты обслуживания. Финансовый доход от грузовых перевозок всегда имел решающее значение для прибыльности пассажирских авиакомпаний, но теперь он будет играть решающую роль в принятии решений для авиакомпаний в предстоящие годы в отношении того, какие маршруты могут возобновиться с прибылью, а также какие воздушные суда подходят для удовлетворения ожидаемого спроса. Будет нехватка грузовых мест, поскольку самые слабые авиакомпании полностью исчезнут, а более старые, широкофюзеляжные самолеты адаптированные для перевозки грузов уйдут на пенсию. Авиакомпании будут стремиться найти выгодные решения для оптимизации своих активов в условиях, когда доходность пассажирских авиа перевозок и коэффициенты загрузок не могут приблизиться к решению проблемы. По мере сокращения парка воздушных судов и снижения уровня активности, аэропорты будут стремиться сохранить и получить большую долю воздушного потока, которые останутся, а грузовые авиа перевозки могут и должны играть центральную роль в принятии решений. Существует большая неопределенность относительно того, как будет выглядеть будущий рынок грузовых авиа перевозок, но есть определенные тенденции: спрос на электронную коммерцию, безусловно, будет расти быстрее, чем предполагалось, геополитика будет оказывать все более важное влияние как на спрос, так и на

потенциал.


Ситуация на 25 апреля 2020 г.

Впервые с октября 2018 года на рынке наблюдается снижение емкости пассажирских авиа перевозок .